Обнаружение внезапных структурных изменений в экономических и финансовых временных рядах схоластической экономики. 60+
Группировка Ленинград:
Твоя судьба не дура и не злодейка,
Твой рубль бережёт копейка.
Step by step, пока от монитора не ослеп.
Пускай у тебя уже не стоит,
3ато начальник тебя благодарит.
Твоя судьба не дура и не злодейка,
Твой рубль бережёт копейка.
Step by step, пока от монитора не ослеп.
Пускай у тебя уже не стоит,
3ато начальник тебя благодарит.
Продолжение последовало.
Часть вторая. : Смута после Солона
(скриншот из телепередачи Умникипаскудники и Умницыпрелюдницы).
Часть вторая. : Смута после Солона
(скриншот из телепередачи Умникипаскудники и Умницыпрелюдницы).
Высшие должности Солон сделал избирательными (по жребию который и которых сам и кидал) из числа предварительно выбранных, которых намечала каждая из фил. Намечала же в коллегию девяти архонтов каждая десятерых, и между ними бросали жребий. Вследствие этого еще и теперь остается за филами такой порядок, что каждая избирает по жребию десятерых, а затем из этого числа баллотируют бобами и баб. Доказательством же, что высшие должности Солон сделал выборными по жребию из людей, обладающих цензом, может служить закон о казначеях, который продолжает оставаться в силе еще и теперь: он повелевает избирать казначеев по жребию из пентакосиомедимнов (см. биографию Кудрина). Вот какие законы издал Солон относительно высших должностей. (В старину совет Ареопага приглашал к себе кандидата и, обсудив в своей среде его кандидатуру, назначал на каждую из должностей подходящего человека на год, после чего отпускал его, ныне это сочли бы опущением...Что касается фил, то их было четыре, как и раньше, и четыре филобасилевса. Каждая фила разделялась на три триттии и каждая еще на 12 навкрарий. Во главе навкрарии стоял навкрар (на новоязе накрал) — должность, установленная для приема поступающих взносов и для ведения текущих расходов(чисто конкретно наше минестерство финансов). Поэтому и в законах Солона, которые теперь уже вышли из употребления, во многих местах значится: «взыскивать предоставляется навкрарам»(навкралами) и «расход производить из навкрарских (навкралских) сумм».
Далее, он учредил Совет четырехсот, по сто из каждой филы (четыре фракции и все как одна Единая). Совету ареопагитов назначил охранять законы; как и прежде, он имел надзор за государственным порядком, причем он обязан был не только следить вообще за большинством самых важных государственных дел, но, между прочим, и привлекать к ответственности виновных, имея власть налагать взыскания и кары, причем штрафы вносил в «город», не указывая, по какому поводу платится штраф (вот истинные корни ментовского беспредела). Наконец, он судил тех, кто составлял заговор для низвержения демократии, в силу того что Солон издал закон о внесении относительно их чрезвычайного заявления в их них социальных сетях. Видя, что в государстве часто происходят смуты во власти, а из граждан некоторые по беспечности мирятся со всем, что бы ни происходило пенсионный возраст или цены на бензин и ЖКХ) Солон издал относительно их особый закон: «Кто во время смуты в государстве не станет с оружием в руках ни за тех, ни за других, тот предается бесчестию и лишается гражданских прав». Короче сиди дома не дергайся и за тобой обязательно придут!
По-видимому, вот какие три пункта в Солоновом государственном устройстве являются наиболее демократичными: первое и самое важное — отмена личной кабалы в обеспечение ссуд (бери кредитов сколько душе угодно); далее — предоставление всякому желающему возможности выступать истцом за потерпевших обиду (слава Богу таких желающих все равно не было); третье, отчего, как утверждают, приобрела особенную силу народная масса, — апелляция к народному суду в социальных сетях, поскольку другого суда в стране все равно не было, а судьи были. Вместе с тем так как законы не были написаны просто и ясно, но так же, как закон о наследствах и наследницах, то неизбежно возникало много споров, и решать все дела — и общественные и частные — приходилось судьям, но не суду.. Некоторые думают что Солон нарочно сделал законы неясными, чтобы решение дел зависело от судей. Однако это предположение неправдоподобно, а скорее этот факт объясняется тем, что он не умел в общей форме выразить наилучшее, даже во время прямого телеэфира. Несправедливо в самом деле судить о его намерении с точки зрения теперешних условий, но надо рассматривать его на основании всего вообще введенного им государственного порядка. Вот те пункты в законах Солона, которым он, по-видимому, придал демократический характер. Но раньше законодательства он произвел отмену долгов до своих выборов, а после всего этого увеличение мер, весов для пенсионного возраста. Именно при нем и меры были увеличены в сравнении с фидоновскими, и пенсионная мина, имевшая прежде вес в 55 драхм, доведена была до 65, а воследствии до 100. Старинный тип чеканки представлял собой монету двухдрахмового достоинства. Он сделал и вес сообразно с монетой, так что 65 мин равнялись таланту, и эти три мины, пропорционально распределенные, прибавились на каждый статер и на другие меры веса. Таким образом ккогда и какая у тебя будет пенсия считай и догадывайся сам, сообразно данному порядку начисления пенсий и пособий.
Когда Солон устроил государство таким, как сказано, образом, к нему стали то и дело обращаться с докучливыми разговорами о законах, одни пункты порицая, о других расспрашивая. Ввиду этого он, не желая ни изменять их, ни навлекать на себя вражду, оставаясь в своем отечестве, предпринял путешествие в Египет (после отмены чартеров в Сочи) отчасти по торговым делам, отчасти из любознательности, сказав, что не вернется в течение надцати лет. Он не считал себя вправе, если бы лично присутствовал, истолковывать законы, но почему - то думал, что каждый из чиновников обязан исполнять им написанное. А вместе с тем многие из знати сделались его противниками вследствие отмены долгов. И обе партии в составе Единой переменили свое отношение к нему оттого, что установленный им порядок не оправдал их ожиданий. Именно народ рассчитывал, что он произведет передел всего, а знатные — что он вернет опять прежний порядок или только немного его изменит. Но Солон воспротивился тем и другим и, хотя имел возможность, вступив в соглашение с любой партией, достичь тирании, предпочел навлечь на себя ненависть тех и других. И как он считал - зато спасти отечество и дать наилучшие законы?
Что это было именно таким образом, об этом все говорят в один голос, да и сам Солон в своих произведениях упоминает в следующих выражениях:
Да, я народу почет предоставил, какой ему нужен, —
Не сократил его прав, не дал и лишних зато.
Также подумал о тех я, кто силу имел и богатством
Славился, — чтоб никаких им не чинилось обид.
Встал я, могучим щитом своим тех и других прикрывая,
И никому побеждать не дал неправо других.
В другом месте, высказываясь относительно народной массы. Как надо с ней обходиться, он говорит:
Будет тогда лишь народ всего лучше идти за вождями,
Коль не живет без узды, не угнетен выше сил.
От пресыщенья родится надменность, коль средства большие
Людям приходят таким, меры не знает чей нрав -как сказала бы Сенатор Лахова народу - хрите поменьше и голова светлее будет.
И еще где-то в другом месте (возможно на двадцатке, но не встране своей) он говорит относительно тех, которые хотели поделить между собой землю и ее полезные ископаемые:
Кто пришел затем, чтобы грабить, полон был надежд больших
И рассчитывал богатство тут великое найти,
Ждал, что я, лаская мягко, нрав суровый проявлю.
Но тогда они ошиблись, а теперь, сердясь за то,
На меня косые взгляды мечут все, как на врага.
Нужды нет: что обещал я, сделал с помощью богов
И трудился я недаром.(как раб на галерах) Мне равно не по душе -
Силой править тирании, как и в пажитях родных
Дать худым и благородным долю равную иметь.
Также и об отмене долгов и о людях, порабощенных сначала, а после освобожденных благодаря сисахфии:
Далее, он учредил Совет четырехсот, по сто из каждой филы (четыре фракции и все как одна Единая). Совету ареопагитов назначил охранять законы; как и прежде, он имел надзор за государственным порядком, причем он обязан был не только следить вообще за большинством самых важных государственных дел, но, между прочим, и привлекать к ответственности виновных, имея власть налагать взыскания и кары, причем штрафы вносил в «город», не указывая, по какому поводу платится штраф (вот истинные корни ментовского беспредела). Наконец, он судил тех, кто составлял заговор для низвержения демократии, в силу того что Солон издал закон о внесении относительно их чрезвычайного заявления в их них социальных сетях. Видя, что в государстве часто происходят смуты во власти, а из граждан некоторые по беспечности мирятся со всем, что бы ни происходило пенсионный возраст или цены на бензин и ЖКХ) Солон издал относительно их особый закон: «Кто во время смуты в государстве не станет с оружием в руках ни за тех, ни за других, тот предается бесчестию и лишается гражданских прав». Короче сиди дома не дергайся и за тобой обязательно придут!
По-видимому, вот какие три пункта в Солоновом государственном устройстве являются наиболее демократичными: первое и самое важное — отмена личной кабалы в обеспечение ссуд (бери кредитов сколько душе угодно); далее — предоставление всякому желающему возможности выступать истцом за потерпевших обиду (слава Богу таких желающих все равно не было); третье, отчего, как утверждают, приобрела особенную силу народная масса, — апелляция к народному суду в социальных сетях, поскольку другого суда в стране все равно не было, а судьи были. Вместе с тем так как законы не были написаны просто и ясно, но так же, как закон о наследствах и наследницах, то неизбежно возникало много споров, и решать все дела — и общественные и частные — приходилось судьям, но не суду.. Некоторые думают что Солон нарочно сделал законы неясными, чтобы решение дел зависело от судей. Однако это предположение неправдоподобно, а скорее этот факт объясняется тем, что он не умел в общей форме выразить наилучшее, даже во время прямого телеэфира. Несправедливо в самом деле судить о его намерении с точки зрения теперешних условий, но надо рассматривать его на основании всего вообще введенного им государственного порядка. Вот те пункты в законах Солона, которым он, по-видимому, придал демократический характер. Но раньше законодательства он произвел отмену долгов до своих выборов, а после всего этого увеличение мер, весов для пенсионного возраста. Именно при нем и меры были увеличены в сравнении с фидоновскими, и пенсионная мина, имевшая прежде вес в 55 драхм, доведена была до 65, а воследствии до 100. Старинный тип чеканки представлял собой монету двухдрахмового достоинства. Он сделал и вес сообразно с монетой, так что 65 мин равнялись таланту, и эти три мины, пропорционально распределенные, прибавились на каждый статер и на другие меры веса. Таким образом ккогда и какая у тебя будет пенсия считай и догадывайся сам, сообразно данному порядку начисления пенсий и пособий.
Когда Солон устроил государство таким, как сказано, образом, к нему стали то и дело обращаться с докучливыми разговорами о законах, одни пункты порицая, о других расспрашивая. Ввиду этого он, не желая ни изменять их, ни навлекать на себя вражду, оставаясь в своем отечестве, предпринял путешествие в Египет (после отмены чартеров в Сочи) отчасти по торговым делам, отчасти из любознательности, сказав, что не вернется в течение надцати лет. Он не считал себя вправе, если бы лично присутствовал, истолковывать законы, но почему - то думал, что каждый из чиновников обязан исполнять им написанное. А вместе с тем многие из знати сделались его противниками вследствие отмены долгов. И обе партии в составе Единой переменили свое отношение к нему оттого, что установленный им порядок не оправдал их ожиданий. Именно народ рассчитывал, что он произведет передел всего, а знатные — что он вернет опять прежний порядок или только немного его изменит. Но Солон воспротивился тем и другим и, хотя имел возможность, вступив в соглашение с любой партией, достичь тирании, предпочел навлечь на себя ненависть тех и других. И как он считал - зато спасти отечество и дать наилучшие законы?
Что это было именно таким образом, об этом все говорят в один голос, да и сам Солон в своих произведениях упоминает в следующих выражениях:
Да, я народу почет предоставил, какой ему нужен, —
Не сократил его прав, не дал и лишних зато.
Также подумал о тех я, кто силу имел и богатством
Славился, — чтоб никаких им не чинилось обид.
Встал я, могучим щитом своим тех и других прикрывая,
И никому побеждать не дал неправо других.
В другом месте, высказываясь относительно народной массы. Как надо с ней обходиться, он говорит:
Будет тогда лишь народ всего лучше идти за вождями,
Коль не живет без узды, не угнетен выше сил.
От пресыщенья родится надменность, коль средства большие
Людям приходят таким, меры не знает чей нрав -как сказала бы Сенатор Лахова народу - хрите поменьше и голова светлее будет.
И еще где-то в другом месте (возможно на двадцатке, но не встране своей) он говорит относительно тех, которые хотели поделить между собой землю и ее полезные ископаемые:
Кто пришел затем, чтобы грабить, полон был надежд больших
И рассчитывал богатство тут великое найти,
Ждал, что я, лаская мягко, нрав суровый проявлю.
Но тогда они ошиблись, а теперь, сердясь за то,
На меня косые взгляды мечут все, как на врага.
Нужды нет: что обещал я, сделал с помощью богов
И трудился я недаром.(как раб на галерах) Мне равно не по душе -
Силой править тирании, как и в пажитях родных
Дать худым и благородным долю равную иметь.
Также и об отмене долгов и о людях, порабощенных сначала, а после освобожденных благодаря сисахфии:
Какой же я из тех задач не выполнил,
Во имя коих я тогда сплотил народ?
О том всех лучше перед Времени судом
Сказать могла б из олимпийцев высшая —
Мать черная Земля, с которой снял тогда
Столбов поставленных я много долговых,
Рабыня прежде, ныне же свободная.
На родину, в Афины, в богозданный град,
Вернул я многих, в рабство проданных,
Кто кривдой, кто по праву, от нужды иных
Безвыходной бежавших, уж забывших речь
Аттическую — странников таков удел, —
Иных еще, в позорном рабстве бывших здесь
И трепетавших перед прихотью господ,
Всех я освободил. А этого достиг
Закона властью, силу с правом сочетав,
И так исполнил все я, как и обещал.
Законы я простому с знатным наравне,
Для каждого прямую правду указав,
Так написал. А если б кто другой, как я,
Стрекало взял — недобрый, алчный человек, —
Народа 6 не сдержал он. Если б я хотел
Того, что нравилось тогда противникам,
Потом того, что указали 6 их враги,
Тогда мужей бы многих наш лишился град.
Затем-то, на борьбу все мужество собрав,
Я, точно волк, вертелся среди стаи псов.
(вечная вражда КГБ и МВД)
И в другом месте, порицая обе стороны за обращенные к нему впоследствии жалобы их на судьбу, он говорит:
Народ коль нужно прямо порицать, скажу:
Чем ныне обладают, никогда того
Не видели б глазами и во сне...
А кто знатней и с большей силой, должен бы
Меня хвалить и другом сделать бы своим,
Во имя коих я тогда сплотил народ?
О том всех лучше перед Времени судом
Сказать могла б из олимпийцев высшая —
Мать черная Земля, с которой снял тогда
Столбов поставленных я много долговых,
Рабыня прежде, ныне же свободная.
На родину, в Афины, в богозданный град,
Вернул я многих, в рабство проданных,
Кто кривдой, кто по праву, от нужды иных
Безвыходной бежавших, уж забывших речь
Аттическую — странников таков удел, —
Иных еще, в позорном рабстве бывших здесь
И трепетавших перед прихотью господ,
Всех я освободил. А этого достиг
Закона властью, силу с правом сочетав,
И так исполнил все я, как и обещал.
Законы я простому с знатным наравне,
Для каждого прямую правду указав,
Так написал. А если б кто другой, как я,
Стрекало взял — недобрый, алчный человек, —
Народа 6 не сдержал он. Если б я хотел
Того, что нравилось тогда противникам,
Потом того, что указали 6 их враги,
Тогда мужей бы многих наш лишился град.
Затем-то, на борьбу все мужество собрав,
Я, точно волк, вертелся среди стаи псов.
(вечная вражда КГБ и МВД)
И в другом месте, порицая обе стороны за обращенные к нему впоследствии жалобы их на судьбу, он говорит:
Народ коль нужно прямо порицать, скажу:
Чем ныне обладают, никогда того
Не видели б глазами и во сне...
А кто знатней и с большей силой, должен бы
Меня хвалить и другом сделать бы своим,
потому что, если бы кто-нибудь другой, говорит он, достиг этой почести,
Народа б не сдержал и не отстал бы сам,
Пока не сбил бы масла, снявши молоко.
А я меж ними, как на спорном поле столб,
Стал на меже.
(Курилы видимо все таки отдаст...)
Пока не сбил бы масла, снявши молоко.
А я меж ними, как на спорном поле столб,
Стал на меже.
(Курилы видимо все таки отдаст...)
Теперь обратимся к грядущему, хотя и без карточных гаданий, нам все ясно, раздел в афинской истории демократии гласит: Смута после Солона
По каким причинам Солон предпринял то путешествие неясно. Он уехал, когда в государстве уже шли неурядицы. То ракета грохнется, то РПЦ в амбициях урежут. Тем не менее после его отъезда в течение четырех месяцев жили спокойно и судорожно пультами телеприемников при появлении Солона на экране не щелкали. На пятый же месяц после правления Солона не могли выбрать архонта вследствие смуты, и дальше на шестойпо той же причине было безвластие. А после этого, спустя такой же промежуток времени, Дамасий, избранный архонтом, управлял два года и два месяца, пока не был силой устранен с должности. Потом афиняне решили ввиду происходивших смут выбрать в архонты десятерых лиц: пятерых — из эвпатридрв, троих — из земледельцев, двоих — из ремесленников, и эти архонты правили в течение года после Дамасия. Вообще же были постоянно нелады во взаимных отношениях, причем одни за начало и повод выставляли отмену долгов (это были как раз люди, разорившиеся от нее), другие были недовольны государственным порядком, так как произведенная в нем перемена оказалась серьезной, а некоторые — из-за взаимного соперничества.Этих партий было три: одна — паралийцев с Мегаклом, сыном Алкмеона, во главе, которые, по-видимому, преимущественно добивались среднего образа правления; другая-педиаков, которые стремились к олигархии (олигархи в народе во все времена педиаки), — ими предводительствовал Ликург; третья-диакрийцев, во главе которой стоял Писистрат (в переводе п...астрадалец, во власти это очень распространенное явление типо братьев Кенеди) казавшийся величайшим приверженцем демократии. К этим последним примкнули, с одной стороны, те, которые лишились денег, отданных взаймы (в финансовые пирамиды) и обманутые дольщики, — ввиду стесненного положения; с другой -люди нечистого происхождения — вследствие страха (гастарбайтеры). Это видно из того, что после низвержения тиранов афиняне произвели пересмотр гражданских списков гастарбайтеров, так как многие пользовались гражданскими правами противозаконно. Все эти партии имели прозвания по тем местам, где они обрабатывали землю.
Как вы уже догадались политическую борьбу выйграл... и Оскар отправляется к..., следующая глава демократии гласит: Правление Писистрата
Наиболее рьяным приверженцем демократии казался Писистрат, стяжавший большую славу во время войны с мегарцами за проливы и суджоходство в них. Он сам нанес себе раны и под предлогом, будто это было делом его политических противников, убедил народ дать ему телохранителей. Письменное предложение об этом внес Аристион. Получив в свое распоряжение отряд так называемых дубинщиков, он с помощью их восстал против народа и занял Акрополь на тридцать втором году после законодательства, при архонте Комее. Говорят, когда Писистрат просил об охране. Народ возражал против этого и сказал, что одних он превосходит умом, а других мужеством; умом превосходит тех, кто не знает, что Писистрат стремится к тирании; мужеством тех, которые знают это, да молчат. Писистрат же, взяв в свои руки власть, управлял общественными делами скорее в духе гражданского равноправия, чем тирании. Но так как власть его еще не укрепилась, то приверженцы Мегакла и Ликурга, придя между собой к соглашению, изгнали его на шестом году после его первого прихода к власти, при архонте Гегесии. На следующий же год после этого, наоборот, сам Мегакл, поставленный в безвыходное положение своими противниками, завел переговоры с Писистратом и, условившись, что тот возьмет замуж его дочь, устроил его возвращение на старинный лад и слишком простым способом. Распространив предварительно слух, будто Афина собирается возвратить Писистрата, он разыскал женщину высокого роста и красивую — как утверждает Геродот, из дема Пеанийцев или, как некоторые говорят, из Коллита, — продавщицу венков, фракиянку по имени Фию, нарядил ее наподобие этой богини и ввел в город вместе с ним. И Писистрат (п...ачтрадалец) въезжал на колеснице, на которой рядом с ним стояла эта женщина, а жители города встречали их, преклоняясь ниц в восторге.
Вот при каких смутных условиях произошло первое возвращение Писистрата. А после этого он был изгнан вторично, на седьмом приблизительно месяце после возвращения, на каком месяце была баба с колесницы история умалчивает. Недолго удерживал он власть в своих руках, но, вследствие того что не хотел жить еще и с дочерью Мегакла, бежал, побоявшись обеих партий. (поистратил свои силы в стороне, не оставил молодой своей жене). Сначала Писистрат основал поселение около Фермейского залива, в местечке, которое называется Рекел (еврейской автоновной афинской области), а оттуда переехал в окрестности Пангея. Запасшись там деньгами и навербовав наемных солдат, он на одиннадцатом месяце приехал опять в Эретрию и пытался тогда впервые вернуть себе власть силой, причем многие оказывали ему поддержку, в том числе особенно фиванцы и наксосец Лигдамид, а также всадники, в руках которых была тогда государственная власть в Эретрии. Победив в сражении при Паллениде, Писистрат занял город и, отобрав у народа оружие, уже прочно утвердил свою тиранию. Затем он взял Наксос и поставил правителем Лигдамида. Отобрал Писистрат оружие у народа следующим образом. встроив смотр войска у Тесейона, он пробовал обратиться к народу с речью и говорил недолго. Когда же присутствующие стали говорить, что не слышат, он попросил их подойти к преддверью Акрополя, чтобы могли лучше слышать его. А в то время как он произносил свою речь, люди, специально получившие такое распоряжение, подобрав оружие, заперли его в близлежащем здании - сарае — Тесейоне — и, подойдя, знаком сообщили об этом Писистрату. Окончив говорить о других делах, он сказал и об оружии — что по поводу случившегося не надо ни удивляться, ни беспокоиться, но следует возвратиться по домам и заниматься своими делами, а обо всех общественных делах позаботится он сам. Так вот тирания Писистрата с самого начала установилась таким образом и столько имела перемен. А руководил государственными делами Писистрат, как сказано, с умеренностью и скорее в духе гражданского равноправия, чем тиранически. Он был вообще гуманным и кротким человеком, снисходительным к провинившимся; бедных он даже снабжал вперед деньгами на сельские работы, чтобы они могли худо - бедно кормиться, занимаясь земледелием. Это он делал по двум соображениям: с одной стороны, для того, чтобы они не находились в городе, но были рассеяны по всей стране, с другой — для того, чтобы, пользуясь малым достатком прожиточного минимума и занятые своими личными делами (самозанятые), они не имели ни желания, ни досуга заниматься общественными. А вместе с тем и доходов поступало к нему больше при условии, если обрабатывалась земля по налогу на добычу полезных ископаемых, так как Писистрат взимал личную десятину с получавшихся доходов у олигархов и госкорпораций. По вот этим же соображениям он учредил и «судей по демам», да и сам часто ездил по стране, наблюдая за ходом дел и примиряя тяжущихся, чтобы они не запускали своих дачных забот, отправляясь в город. Во время одного такого путешествия Писистрата случилось, как рассказывают, приключение с земледельцем, обрабатывавшим на Гиметте местечко, получившее впоследствии прозвание «безоброчного». Увидав, что какой-то человек копается и трудится над одними камнями, Писистрат подивился этому и велел рабу спросить у него, сколько дохода получается с этого участка. Тот ответил: «Какие только есть муки и горе; да и от этих мук и горя десятину должен получить Писистрат». Человек этот ответил так, не зная его. Писистрат же в восхищении от его прямоты и трудолюбия сделал его свободным от всех повинностей. Некрасов об этом писал - недоимки долой, ну и пошел человек солнцем палимый повторяя суди его Бог... Вообще простой народ он старался ничем не раздражать во время своего правления, но всегда обеспечивал мир и поддерживал спокойствие. Вот почему и говаривали часто, что «тирания Писистратидов — это жизнь при Кроне». Впоследствии же, когда преемниками Писистрата сделались его сыновья, правление стало гораздо более суровым. Но самым важным из всего сказанного было то, что он по своему характеру был демократичным и обходительным человеком. Во всех вообще случаях он хотел руководить всеми делами по законам, не допуская для себя никакого преимущества. Так, например, однажды, вызванный на суд в Ареопаг по обвинению в убийстве, он сам вышел на суд, чтобы оправдаться, но вызвавший его к ответу обвинитель побоялся и оставил дело... В ту пору и у афинян законы о тиранах были вообще мягкие, среди них также и тот, который относится как раз к установлению тирании. Именно, закон у них был следующий: «Таковы у афинян установления и обычаи отцов: если кто восстанет, чтобы быть тираном, или будет содействовать установлению тирании, тот да будет лишен гражданской чести и сам и его род».
Продолжение о правлении Писистратидов потомков Писистрата п...астрадального следует.
По каким причинам Солон предпринял то путешествие неясно. Он уехал, когда в государстве уже шли неурядицы. То ракета грохнется, то РПЦ в амбициях урежут. Тем не менее после его отъезда в течение четырех месяцев жили спокойно и судорожно пультами телеприемников при появлении Солона на экране не щелкали. На пятый же месяц после правления Солона не могли выбрать архонта вследствие смуты, и дальше на шестойпо той же причине было безвластие. А после этого, спустя такой же промежуток времени, Дамасий, избранный архонтом, управлял два года и два месяца, пока не был силой устранен с должности. Потом афиняне решили ввиду происходивших смут выбрать в архонты десятерых лиц: пятерых — из эвпатридрв, троих — из земледельцев, двоих — из ремесленников, и эти архонты правили в течение года после Дамасия. Вообще же были постоянно нелады во взаимных отношениях, причем одни за начало и повод выставляли отмену долгов (это были как раз люди, разорившиеся от нее), другие были недовольны государственным порядком, так как произведенная в нем перемена оказалась серьезной, а некоторые — из-за взаимного соперничества.Этих партий было три: одна — паралийцев с Мегаклом, сыном Алкмеона, во главе, которые, по-видимому, преимущественно добивались среднего образа правления; другая-педиаков, которые стремились к олигархии (олигархи в народе во все времена педиаки), — ими предводительствовал Ликург; третья-диакрийцев, во главе которой стоял Писистрат (в переводе п...астрадалец, во власти это очень распространенное явление типо братьев Кенеди) казавшийся величайшим приверженцем демократии. К этим последним примкнули, с одной стороны, те, которые лишились денег, отданных взаймы (в финансовые пирамиды) и обманутые дольщики, — ввиду стесненного положения; с другой -люди нечистого происхождения — вследствие страха (гастарбайтеры). Это видно из того, что после низвержения тиранов афиняне произвели пересмотр гражданских списков гастарбайтеров, так как многие пользовались гражданскими правами противозаконно. Все эти партии имели прозвания по тем местам, где они обрабатывали землю.
Как вы уже догадались политическую борьбу выйграл... и Оскар отправляется к..., следующая глава демократии гласит: Правление Писистрата
Наиболее рьяным приверженцем демократии казался Писистрат, стяжавший большую славу во время войны с мегарцами за проливы и суджоходство в них. Он сам нанес себе раны и под предлогом, будто это было делом его политических противников, убедил народ дать ему телохранителей. Письменное предложение об этом внес Аристион. Получив в свое распоряжение отряд так называемых дубинщиков, он с помощью их восстал против народа и занял Акрополь на тридцать втором году после законодательства, при архонте Комее. Говорят, когда Писистрат просил об охране. Народ возражал против этого и сказал, что одних он превосходит умом, а других мужеством; умом превосходит тех, кто не знает, что Писистрат стремится к тирании; мужеством тех, которые знают это, да молчат. Писистрат же, взяв в свои руки власть, управлял общественными делами скорее в духе гражданского равноправия, чем тирании. Но так как власть его еще не укрепилась, то приверженцы Мегакла и Ликурга, придя между собой к соглашению, изгнали его на шестом году после его первого прихода к власти, при архонте Гегесии. На следующий же год после этого, наоборот, сам Мегакл, поставленный в безвыходное положение своими противниками, завел переговоры с Писистратом и, условившись, что тот возьмет замуж его дочь, устроил его возвращение на старинный лад и слишком простым способом. Распространив предварительно слух, будто Афина собирается возвратить Писистрата, он разыскал женщину высокого роста и красивую — как утверждает Геродот, из дема Пеанийцев или, как некоторые говорят, из Коллита, — продавщицу венков, фракиянку по имени Фию, нарядил ее наподобие этой богини и ввел в город вместе с ним. И Писистрат (п...ачтрадалец) въезжал на колеснице, на которой рядом с ним стояла эта женщина, а жители города встречали их, преклоняясь ниц в восторге.
Вот при каких смутных условиях произошло первое возвращение Писистрата. А после этого он был изгнан вторично, на седьмом приблизительно месяце после возвращения, на каком месяце была баба с колесницы история умалчивает. Недолго удерживал он власть в своих руках, но, вследствие того что не хотел жить еще и с дочерью Мегакла, бежал, побоявшись обеих партий. (поистратил свои силы в стороне, не оставил молодой своей жене). Сначала Писистрат основал поселение около Фермейского залива, в местечке, которое называется Рекел (еврейской автоновной афинской области), а оттуда переехал в окрестности Пангея. Запасшись там деньгами и навербовав наемных солдат, он на одиннадцатом месяце приехал опять в Эретрию и пытался тогда впервые вернуть себе власть силой, причем многие оказывали ему поддержку, в том числе особенно фиванцы и наксосец Лигдамид, а также всадники, в руках которых была тогда государственная власть в Эретрии. Победив в сражении при Паллениде, Писистрат занял город и, отобрав у народа оружие, уже прочно утвердил свою тиранию. Затем он взял Наксос и поставил правителем Лигдамида. Отобрал Писистрат оружие у народа следующим образом. встроив смотр войска у Тесейона, он пробовал обратиться к народу с речью и говорил недолго. Когда же присутствующие стали говорить, что не слышат, он попросил их подойти к преддверью Акрополя, чтобы могли лучше слышать его. А в то время как он произносил свою речь, люди, специально получившие такое распоряжение, подобрав оружие, заперли его в близлежащем здании - сарае — Тесейоне — и, подойдя, знаком сообщили об этом Писистрату. Окончив говорить о других делах, он сказал и об оружии — что по поводу случившегося не надо ни удивляться, ни беспокоиться, но следует возвратиться по домам и заниматься своими делами, а обо всех общественных делах позаботится он сам. Так вот тирания Писистрата с самого начала установилась таким образом и столько имела перемен. А руководил государственными делами Писистрат, как сказано, с умеренностью и скорее в духе гражданского равноправия, чем тиранически. Он был вообще гуманным и кротким человеком, снисходительным к провинившимся; бедных он даже снабжал вперед деньгами на сельские работы, чтобы они могли худо - бедно кормиться, занимаясь земледелием. Это он делал по двум соображениям: с одной стороны, для того, чтобы они не находились в городе, но были рассеяны по всей стране, с другой — для того, чтобы, пользуясь малым достатком прожиточного минимума и занятые своими личными делами (самозанятые), они не имели ни желания, ни досуга заниматься общественными. А вместе с тем и доходов поступало к нему больше при условии, если обрабатывалась земля по налогу на добычу полезных ископаемых, так как Писистрат взимал личную десятину с получавшихся доходов у олигархов и госкорпораций. По вот этим же соображениям он учредил и «судей по демам», да и сам часто ездил по стране, наблюдая за ходом дел и примиряя тяжущихся, чтобы они не запускали своих дачных забот, отправляясь в город. Во время одного такого путешествия Писистрата случилось, как рассказывают, приключение с земледельцем, обрабатывавшим на Гиметте местечко, получившее впоследствии прозвание «безоброчного». Увидав, что какой-то человек копается и трудится над одними камнями, Писистрат подивился этому и велел рабу спросить у него, сколько дохода получается с этого участка. Тот ответил: «Какие только есть муки и горе; да и от этих мук и горя десятину должен получить Писистрат». Человек этот ответил так, не зная его. Писистрат же в восхищении от его прямоты и трудолюбия сделал его свободным от всех повинностей. Некрасов об этом писал - недоимки долой, ну и пошел человек солнцем палимый повторяя суди его Бог... Вообще простой народ он старался ничем не раздражать во время своего правления, но всегда обеспечивал мир и поддерживал спокойствие. Вот почему и говаривали часто, что «тирания Писистратидов — это жизнь при Кроне». Впоследствии же, когда преемниками Писистрата сделались его сыновья, правление стало гораздо более суровым. Но самым важным из всего сказанного было то, что он по своему характеру был демократичным и обходительным человеком. Во всех вообще случаях он хотел руководить всеми делами по законам, не допуская для себя никакого преимущества. Так, например, однажды, вызванный на суд в Ареопаг по обвинению в убийстве, он сам вышел на суд, чтобы оправдаться, но вызвавший его к ответу обвинитель побоялся и оставил дело... В ту пору и у афинян законы о тиранах были вообще мягкие, среди них также и тот, который относится как раз к установлению тирании. Именно, закон у них был следующий: «Таковы у афинян установления и обычаи отцов: если кто восстанет, чтобы быть тираном, или будет содействовать установлению тирании, тот да будет лишен гражданской чести и сам и его род».
Продолжение о правлении Писистратидов потомков Писистрата п...астрадального следует.

Комментарии
Отправить комментарий